
Логопедические проблемы. Часть 1
Первое произнесенное самостоятельно слово — это действительно большой момент не только для ребенка, но и для его родителей. Однако от первого внятно сказанного слова до полноценного человеческого общения — трудный и долгий путь. Как же помочь ребенку одолеть его и на какие детали в развитии речи необходимо обратить особое внимание? До какого возраста ребенку позволительно сюсюкать и лепетать? Откуда берутся так называемые дети-«молчуны»? Из-за чего не стоит волноваться и когда пора бить тревогу? Именно об этом мы Вам и хотели бы рассказать.
Есть четкие временные критерии для оценки развития речи ребенка: в 1 год он должен произнести свои первые слова, в 2 года — использовать фразы. Если же в 2 года малыш начинает произносить лишь отдельные слова, то можно говорить о задержке в развитии речи. Хотя зачастую такие дети к 7–8 годам самостоятельно догоняют сверстников, разумеется, при своевременном решении логопедических проблем и нормально развитом интеллекте.
Логопедические проблемы и задержки речевого развития возникают от различных причин, но основными являются повреждения нервной системы, которые связаны с родовыми травмами или гипоксией плода при беременности. У уже родившегося малыша причинами могут стать затянувшаяся послеродовая желтуха и хирургические операции до 3 лет под общим наркозом — данные причины приводят к кислородному голоданию мозга, вследствие чего страдают речевые центры. Бывает, что родители не придают значения тому, что ребенок часто ушибается и падает, хотя микротравмы мозга также могут негативно влиять на развитие речи.
Если подобных проблем не было, то можно подождать до 3 лет, ведь встречаются застенчивые и замкнутые дети, которым несколько труднее начать говорить. Бесспорно, в норме двухлетний ребенок должен говорить фразы из 2-3 слов, такие как «Это моя машина», «Мама, дай» и прочие. Но даже если ребенок в 2 года не говорит такие предложения, а использует простые слова, и может при этом на вопрос «где же машинка?» показать нужную игрушку либо ее изображение на какой-то картинке, а также выполняет простейшие просьбы, рассматривает книги, показывает части тела, интересуется окружающим миром и активно играет, то волноваться не стоит.
Хотя все же обращаться к логопеду рекомендуется как можно раньше, не дожидаясь 3 лет, ведь чем раньше специалист выявит наличие или отсутствие логопедических проблем, а также причину упорного молчания, тем эффективнее будет его помощь.
Логопедические проблемы у детей<<<
>>>Логопедические проблемы. Часть 2