
Музыкальное образование детей. Вокал. Часть 5
Вокальное пение для детей — это целый мир радостных переживаний. Обычно малыши любят петь, активно выражают собственные чувства и воспринимают музыку глубже. Вокальное пение для детей развивает такие музыкальные способности, как чувство ритма, музыкальный слух и память. Практика также показывает, что пение прекрасно способствует развитию речи крохи, повышает уровень его письменно-графических, счетно-арифметических и читательских навыков. Так, как на музыкальных занятиях улучшается эмоциональный настрой и активизируются функции мозга малыша. И именно музыка может помочь обрести ему чувство гармонии на всю дальнейшую жизнь.
Успешная реализация программы вокального пения для детей дает каждому школьнику и дошкольнику шанс проявить свои способности, раскрыть внутренний мир, способствует адаптации в современном обществе и социализации, а также помогает сформировать хорошую самооценку.
Образовательная методическая работа должна решать такие задачи:
-
Создание оптимальных условий, позволяющих развивать музыкальные способности ученика.
-
Организация образовательной среды, позволяющей ученику проявлять самостоятельность, инициативу, творчество и артистизм.
-
Поддержание и развитие интереса ученика к творчеству.
-
Обучение малыша передаче своего понимания радости, красоты и добра зрителям при помощи вокала, эмоциональной выразительности и пластики.
-
Психологическая поддержка и адаптация деток.
-
Развитие коммуникативных навыков и создание комфортных для творческой работы условий.
Соединяя творчество вокалиста, музыканта, танцора и актера в единое целое, подчиняя общей задаче их индивидуальное творчество, можно создавать уникальные музыкальные мини-спектакли и шоу номера.
Репертуар и упражнения подбираются для каждого ребенка строго индивидуально, учитывая его тип дыхания, опираясь на пол, возраст и многие другие факторы, которые так или иначе способствуют формированию голоса. То есть не существует единой для всех детей методики. Конечно, справедливо утверждение известного итальянского педагога Генриха Панофки о том, что «методик стоило бы написать столько, сколько учеников». Не случайно он назвал свою книгу «Искусство пения» (именно «Искусство», а не «Методика»).
Музыкальное образование детей. Вокал. Часть 4 <<<
>>> Музыкальное образование детей. Вокал. Часть 6