
Музыкальное образование детей. Часть 10
После тренировки всех пальцев нужно соединить их действия с большим пальцем правой руки. На уроках гитары для детей необходимо внимательно следить за местом извлечения звуков, положением руки, направлением ударов по струнам пальцев. Первые уроки гитары для детей направлены на обучение чередованию пальцев звукоизвлекающей руки.
После изучения основ детям показывается «апогадос» — прием приглушения струн либо прекращения их звучания. Для этого приемом апояндо нужно воспроизвести указательным пальцем звук на 1-й струне и сразу же установить на эту струну средний палец, приглушив ее. Затем средним пальцем воспроизвести звук на этой струне и тут же установить на нее указательный.
Приглушать в аккордах струны можно и пальцами левой руки, также установив их на струны, или ребром правой ладони.
Взгляд исполнителя в момент игры всегда обращен на левую руку. Поэтому нужно уделить особое внимание упражнениям для пальцев правой руки, тренируясь до выработки умения без зрительного контроля и безошибочно извлекать необходимые звуки.
Работа над музыкальными фразами и звуком — это важный момент на уроках гитары для детей. Требуя от ученика мягкого и полного звучания нужно не только рассказывать, как этого звучания добиться, но и показывать это на гитаре, чтобы ребенок мог представить и услышать требуемое звучание.
Это обычно не сразу удается ученику, ведь перед ним возникает сразу несколько задач: следить, чтобы руки были организованы правильно, звук был красивым, а пальцы — раскругленными, без прогибаний в суставах. У многих учеников при этом оказываются скованными движения. В таких случаях на первых уроках полезно заниматься упражнениями для расслабления мышц шеи, рук и спины.
Одним из важнейших вопросов является организация с самого начала уроков систематических и планомерных занятий на инструменте ученика. Здесь можно провести воспитательную работу, чтобы ученик понял всю бесперспективность намерения в совершенстве овладеть игрой на гитаре, обходясь лишь посещением занятий в школе, но не занимаясь дома. Другими словами, необходимо преодолеть тот стереотип учения, который сложился в общеобразовательной школе, когда домашнее задание дети готовят только накануне предстоящего урока, без разницы, когда состоялся предшествующий урок.
Музыкальное образование детей. Часть 9 <<<
>>> Музыкальное образование детей. Часть 11