СКАЗКИ – РАСКРАСКИ
для детей 2,5-4 года
Многие ученые отмечают, что рисунок и рисование оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности детей. Русский педагог К. Д. Ушинский писал в свое время, что картина является могучим средством "развязывания" языка ребенка: он задает вопросы о том, что видит на картине, делится своими впечатлениями.
Особенно большое значение придается связи рисования и мышления, так как рисование представляет собой, по сути дела, тоже рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами. Это очень отчетливо можно видеть уже у детей в возрасте около трех лет: не только показываемая картинка, но и собственный рисунок (как бы ни был он примитивен с нашей, взрослой точки зрения) стимулирует мыслительную деятельность ребятишек.
Вашему вниманию предлагаем группу комплексного развития речи, моторики рук, изобразительного творчества и музыкальности – «СКАЗКИ-РАСКРАСКИ».
Каждое занятие в этой группе – это сказка-игра, в которой руки ребенка – это и актеры (в пальчиковых играх-разминках), и мастера, и танцоры (ведь под музыку в конце урока можно потанцевать, как герой сказки, которая была на уроке).
Начинается занятие с пальчиковой гимнастики, в которой уже появляются герои сюжета урока. Начинается процесс изобразительного творчества – рисование, лепка, пластилинография и др. Все это – на фоне музыки или в сопровождении песенок, которые помогают постигнуть образ. И весь урок говорим, говорим, говорим….
«СКАЗКИ-РАСКРАСКИ» – очень полезный, увлекательный и весёлый вид деятельности.
Полезный – потому что осознанные движения пальцев рук приводят к активизации речевой деятельности. Потому что, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем.
Увлекательный – потому что в процессе творчества и музицирования ребёнок испытывает разнообразные чувства, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Весёлый – потому что рисование традиционными и нетрадиционными способами, с использованием традиционных и нетрадиционных материалов, похоже на весёлую игру, но в результате получаются НАСТОЯЩИЕ ШЕДЕВРЫ!