Студия развития РЕЧИ - “Чистые берега”
для детей от 2,5 до 5 лет
Каждый ребенок с 3 до 5 лет продолжает интенсивно развиваться, исследуя мир вокруг себя. Многое в развитии ребенка зависит от того, каким образом он научился читать, делал ли он это с удовольствием и стал ли грамотным, не вредил ли процесс обучения здоровью малыша и побуждал ли его к поиску знаний. Когда грамоте обучают неправильно, это может сказаться на отношении ребенка к русскому языку и вызвать у него нелюбовь к чтению, которая останется на всю жизнь.
Корни проблемы, возможно, кроются именно в дошкольном возрасте, когда не далась первая буква, некрасиво вышла вторая, а окрик педагога оставил в душе убеждения: «Мучение это и скука!» Многие ребятишки к 4-5 годам еще недостаточно созрели, чтобы неподвижно сидеть за столом 20-30 минут и внимательно слушать педагога. Конечно, умение сидеть за партой пригодится в школе, но ведь ребенок сталкивается с “сидячим” обучением везде: и на рисовании, и на лепке, и когда играет в компьютерные игры, и когда собирает конструктор…
Между тем можно научиться читать по методике Зайцева, даже не присев!
Четырехлетки начинают читать по кубикам Зайцева через 3-4 занятия по 30 минут. Надо ли говорить, что неподвижность при обучении совершенно не подходит 2-3 летним детям? А ведь они запросто учатся читать – только дольше, чем более старшие ребята.
Методика Н.Зайцева затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. На обучающих занятиях по кубикам Зайцева дети поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши и так, играя, начинают читать.
Главные принципы методики:
• Игровая форма подачи материала. При игре происходит активный творческий поиск, выбор — самая эффективная и полезная для ребенка форма обучения.
• Наглядность. Весь материал находиться у детей перед глазами, а для лучшего его освоения используются в комплексе слух, зрение и осязание.
• ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв, ему не нужно ломать голову над тем, как прочесть рядом стоящие Б и А, малыш не запинается и быстро осваивает чтение;
• занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например, никогда не напишет “жыраф” или “шына”);
• кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению с полутора годовалого возраста. Но и в пять лет не поздно начать заниматься. Система не привязана к определенному возрасту;
• если ребенок не успевает за темпом современных школьных программ, система Зайцева может стать своеобразной “скорой помощью”.
Занятия направлены на:
• Развитие мелкой моторики, необходимой для активного и правильного развития речи и подготовки руки к письму;
• Развитие речи, включающее в себя артикуляционную, пальчиковую гимнастику, логоритмику, разнообразные звуковые игры;
• Тренировку памяти ребенка, которая происходит в результате изучения стихов, скороговорок, песен, считалок, что позволяет значительно увеличить активный и пассивный словарь малыша;
• Развитие, внимания, мышления;
• Знакомство с буквами (по методике Н. А. Зайцева);
• Счетную деятельность и математические понятия;
• Развитие творческих способностей (живопись, рисование пальчиками, аппликация, лепка).