Подготовка ребенка к школьному обучению и адаптации к школьным условиям, развитие навыков общения, формирования учебной мотивации, развитие мелкой моторики, мыслительных процессов и речи, а также учебных навыков дошкольников по программе "Учимся играя". Работа ведётся по трём направлениям: развитие коммуникативных способностей и эмоционального мира детей, познавательной сферы, моторной организации пространства.
КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. Способность к общению включает в себя: 1. желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!"); 2. умение организовывать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; 3. знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!"). В играх выявляются эмоциональные проблемы детей и в них же эти проблемы решаются: развивается уверенность в себе, воображение, смекалка, ослабляются негативные эмоции и снижается агрессия, исчезают страхи, развиваются умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ. Развитие умственных способностей по определённой системе в игровой форме включает упражнения на обобщение, сравнение, анализ, классификацию, нахождение причинно-следственных связей, работу над звуковой стороной речи. Развитие произвольной сферы и внимания. Формирование познавательной и двигательной активности и учебной мотивации детей.
МОТОРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА. Развитие мелких мышц рук, координации движения, пространственная ориентировка также в игровой форме: это и строительства города будущего из готовых форм, пластилина, теста; штриховка нарисованных по шаблону объектов; работа с трафаретами различной конфигурации; нанизывание бусинок и завязывание узелков, в которых зашифрованы послания индейцев и т.д. Упражнения, включающие танцевально-двигательные и телесно-ориентировочные техники.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ Знакомство с буквами алфавита, обучение составлению и чтению слогов и слов. Развитие речевой деятельности, фонематического слуха. Развитие умений и навыков работы с карандашом и ручкой, а также мелкой мускулатуры рук, зрительно-двигательной координации. Знакомство с разлиновкой тетради, рабочей строкой, междустрочным пространством. Обучение письму элементов букв и цифр, развитие координации в пространстве и на плоскости. Знакомство с математическими понятиями: цифра, число, состав числа, геометрическая фигура, математическая задача. Знакомство с числовым рядом от 1 до 20. Обучение прямому, обратному, порядковому счету, счету парами. Развитие логического мышления, внимания и памяти.